RСAviamodel.ru

RCConstructor.ru

Проект и воплощение, точность и результат!
Текущее время: 19 ноя 2017, 07:39

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 114 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Стреловидные крылья и закрылки. Урок геометрии
Сообщение:#1  СообщениеДобавлено: 26 янв 2013, 19:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 19:02
Сообщений: 2222
Откуда: Казань
Имя: Денис
Дано:
Крыло стреловидной геометрией по передней и задней кромке.
САХ или передняя кромка закрылка имеет стреловидность.
Привод закрылка обеспечивает его выдвижение и отклонение вниз.
Привод распологает вдоль линии полета самолета

Цель:
Выяснить, почему же просторы интернета генерят тонны схем по выдвижению закрылка, на основе рельсов, шарниров и прочей лабуды, которые так замечательно выглядят на виде сбоку и даже иногда работают в руках мастера, но практически не встречаются на моделях с крылом, стреловидным по задней кромке.
Что же является камнем преткновения?

Для примера рассмотрим центроплан ИЛ-76


Для просмотра вложений в этом сообщении Вы должны быть зарегистрированным пользователем.



За это сообщение автора toreo поблагодарил: vadim (26 янв 2013, 19:29)
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стреловидные крылья и закрылки. Урок геометрии
Сообщение:#2  СообщениеДобавлено: 26 янв 2013, 19:32 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 янв 2011, 20:44
Сообщений: 6741
Изображения: 314
Откуда: Димитровград
Имя: Дмитриев Вадим
Не вникая в проблему, проблем пока не вижу


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стреловидные крылья и закрылки. Урок геометрии
Сообщение:#3  СообщениеДобавлено: 26 янв 2013, 19:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 19:02
Сообщений: 2222
Откуда: Казань
Имя: Денис
Да, Вадим, совершенно верно, проблем не видно.
Вот направляющие (серый уголок), вот каретка закрылка (желтый уголок).
Они находятся на одной оси, параллельны друг другу, и оба примерно перпендикулярны поверхности крыла.

Воображение моделюги живо рисует как вся эта байда сдвигается вниз, выезжает, поворачивает. Коллеги охреневают от копийности.

Поэтому среднестатистический моделюга, начинает рисовать феерические рельсовые или рычажные системы на виде сбоку.

Некоторые даже умудряются выполнить в натуральную величину.
Некоторые даже умудряются в порыве страсти кричать, что ничего сложнее, чем закрылок Як-130 о трех рычагах, в природе существовать не может.


Для просмотра вложений в этом сообщении Вы должны быть зарегистрированным пользователем.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стреловидные крылья и закрылки. Урок геометрии
Сообщение:#4  СообщениеДобавлено: 26 янв 2013, 19:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 19:02
Сообщений: 2222
Откуда: Казань
Имя: Денис
Но почему же несмотря на обилие схем, практическая реализация крайне редка и убога?

Одни говорят, что нужно обязательно делать одинаковый ход всех механизмов, чтобы обеспечить параллельность движения, другие говорят что нужны люфты, третьи говорят, что наоборот от люфтов нужно избавлятся.

На самом деле это не имеет никакого значения. И сейчас мы это увидим.

Обычно, чтобы узнать куда ведет функция, использую пределы. Мы также, поставим закрылок в выдвинутое положение (параллельное копийное) и выдвинем его так градусов на 60-70.


Для просмотра вложений в этом сообщении Вы должны быть зарегистрированным пользователем.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стреловидные крылья и закрылки. Урок геометрии
Сообщение:#5  СообщениеДобавлено: 26 янв 2013, 20:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 19:02
Сообщений: 2222
Откуда: Казань
Имя: Денис
На виде сбоку ничего не изменилось. Воображаемый механизм, будь то рельсовый или многорычажный, без проблем поставит закрылов в такое положение, выдвинет дефлектор и прочее и прочее.

Но на самом деле, главная засада ожидает нас на виде сверху.

Что же мы видим?

Каретка закрылка, которая якобы жестко закреплена на закрылке (перпендикулярно его поверхности), отчетливо уходи с траектории, движения, которые задают рельсы или рычаги. Она уже не лежит в одной плоскости с выдвижным механизмом.

Сюрприз неприятный, неожиданный, но мозг моделюги уже рисует изгиб рельсы на виде сверху, подгоняя его под появившийся угол отклонения.


Для просмотра вложений в этом сообщении Вы должны быть зарегистрированным пользователем.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стреловидные крылья и закрылки. Урок геометрии
Сообщение:#6  СообщениеДобавлено: 26 янв 2013, 20:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 19:02
Сообщений: 2222
Откуда: Казань
Имя: Денис
Моделюга отчаянно хватается за последнюю спасительную ниточку, играет люфтами, думает о пластиковых изгибающийхся направляющих, добавляет рычагов...
Приходит понимание, что каретку закрылка нужно крепить на закрылке подвижно, типа обыкновенной петли.Казалось бы проблема решена.

Но тут, как всегда ВНЕЗАПНО! появляется главный облом.

Мало того, что на виде свеху каретка "уехала"

Так она еще и отчетливо уползла с осевой, по которой она должна якобы параллельно выдвигаться и вызывать тонны восторгов.


Для просмотра вложений в этом сообщении Вы должны быть зарегистрированным пользователем.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стреловидные крылья и закрылки. Урок геометрии
Сообщение:#7  СообщениеДобавлено: 26 янв 2013, 20:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 19:02
Сообщений: 2222
Откуда: Казань
Имя: Денис
Как правило, появление третьей плоскости вращения , приходит тогда , когда уже все нарезано, направляющие вклеены, все уже на мази.
От осознания эпичности момента, моделюга осуществляет самостоятельную депиляцию различных интимных участков тела, зачастую очень чувствительных и болезненных.

Чтобы как-то сгладить боль, в систему добавляются люфты, уменьшаются углы отклонения, и вся идея сводиться к ....ям.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стреловидные крылья и закрылки. Урок геометрии
Сообщение:#8  СообщениеДобавлено: 26 янв 2013, 20:27 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 янв 2011, 00:02
Сообщений: 6096
Изображения: 1201
Откуда: Россия, Балаково
Блог: Посмотреть блог (1)
Имя: Рахим
следовательно, необходимо крепить механизм выпуска, перпендикулярно оси вращения?
т.е. рабочий ход механизма должен быть перпендикулярен задней кромке крыла и передней кромке закрылка.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стреловидные крылья и закрылки. Урок геометрии
Сообщение:#9  СообщениеДобавлено: 26 янв 2013, 20:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 19:02
Сообщений: 2222
Откуда: Казань
Имя: Денис
Поэтому, уважаемые ученики, проблема стреловидных закрылок отнюдь не в том, чтобы нарисовать хитроумные выдвижные механизмы, а в том, чтобы сделать крепеж каретки закрылка подвижным в ДВУХ осях относительно рычагов выдвижного механизма.

Проблема как раз кроется именно в этом!!!



Таким образом мы провели практическое исследование, которое доказывает, что относительно крыла закрылок двигается в ТРЕХ осях.



За это сообщение автора toreo поблагодарил: Рахим (26 янв 2013, 20:30)
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стреловидные крылья и закрылки. Урок геометрии
Сообщение:#10  СообщениеДобавлено: 26 янв 2013, 20:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 19:02
Сообщений: 2222
Откуда: Казань
Имя: Денис
В завершение урока, рассмотрим две фотографии, которые иллюстрируют, куда переместится закрылок, каретка которого жестко закреплена на закрылке и сохраняет паралельность выдвижному механизму, словно движется по изогнутой рельсе.


Для просмотра вложений в этом сообщении Вы должны быть зарегистрированным пользователем.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стреловидные крылья и закрылки. Урок геометрии
Сообщение:#11  СообщениеДобавлено: 26 янв 2013, 20:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 19:02
Сообщений: 2222
Откуда: Казань
Имя: Денис
Рахим писал(а):
т.е. рабочий ход механизма должен быть перпендикулярен задней кромке крыла и передней кромке закрылка.


ДА РАХИМ!!! Ты совершенно прав, за исключением задней кромки, она может быть любого вида, хоть пила, хоть элипс.
Чтобы делать все просто, нужна крыло аля Як-130, где несмотря на стреловидное крыло, САХ закрылка, ниего передняя кромка ни разу не стреловидно.

На лайнерах, такоя конфигурация встречается только на флапах центроплана, а вот на аутборд флапсах придется серьезно попарится.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стреловидные крылья и закрылки. Урок геометрии
Сообщение:#12  СообщениеДобавлено: 26 янв 2013, 20:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 19:02
Сообщений: 2222
Откуда: Казань
Имя: Денис
Контрольная работа из двух вопросов:
1. Чему равен угол отклонения линии закрылка , от направляющего механизма на этом фото?


Для просмотра вложений в этом сообщении Вы должны быть зарегистрированным пользователем.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стреловидные крылья и закрылки. Урок геометрии
Сообщение:#13  СообщениеДобавлено: 26 янв 2013, 20:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 сен 2012, 21:36
Сообщений: 208
Откуда: Архангельск
Имя: Валентин Баленко
А как, с этой точки зрения, работает то, что я предложил в качестве учебного пособия?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стреловидные крылья и закрылки. Урок геометрии
Сообщение:#14  СообщениеДобавлено: 26 янв 2013, 20:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 сен 2012, 21:36
Сообщений: 208
Откуда: Архангельск
Имя: Валентин Баленко
А что, если рассмотреть проблему с другой точки зрения. Например: закрепляем шарниры закрылка (любые, хоть скотч) на задней кромке крыла;отклоняем закрылок на .... угол; а теперь, абстрогировались, и отодвигаем кромку от крыла параллельно кромке.... Что в этом случае будет мешать?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стреловидные крылья и закрылки. Урок геометрии
Сообщение:#15  СообщениеДобавлено: 26 янв 2013, 20:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 19:02
Сообщений: 2222
Откуда: Казань
Имя: Денис
Вопрос 2.
Толщина реального крыла уменьшается от корневой нервюры к концевой. По линии передней кромке закрылков, этот угол уменьшения толщины составляет 2 градуса.
Рассмотрим угол , образуемый кареткой на виде сверху.

Насколько меньше, или больше этот угол, чем тот, который вы вычислили в вопросе №1. Приведите точное значение.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стреловидные крылья и закрылки. Урок геометрии
Сообщение:#16  СообщениеДобавлено: 26 янв 2013, 20:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 сен 2012, 21:36
Сообщений: 208
Откуда: Архангельск
Имя: Валентин Баленко
По Як-130: было бы просто, если бы траектория была обычной. Но.... Там закрылок вначале движется назад-вниз без поворота, превращаясь в зависающий элерон (или флапперон)! Затем, при дальнейшем движении, начинает опускаться его задняяя кромка и, при этом, уменьшается щель! Вот почему я говорил, что механизм достаточно сложный. Как на "Эрбасе", только с дополнительной функцией.
Кстати, Денис, это было сказано не в возбужденном состоянии и ни в целях снивилировать твою работу, а исключительно после оценки механизма с инженерной точки зрения.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стреловидные крылья и закрылки. Урок геометрии
Сообщение:#17  СообщениеДобавлено: 26 янв 2013, 21:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 сен 2012, 21:36
Сообщений: 208
Откуда: Архангельск
Имя: Валентин Баленко
И еще. Каждый присутствующий на этом уроке может прямо сейчас взять линейку (это закрылок), или нечто подобное, приложить к клавиатуре (или к краю ноутбука) - это крыло.... Теперь отклонив закрылок-линейку на взлетный угол, попробуйте отодвинуть его от крыла. Единственное условие - параллельность кромок. А направление выдвижения не важно: перпендикулярно кромке, или под любым, разумным, углом.



За это сообщение автора В 1 поблагодарил: vadim (26 янв 2013, 21:19)
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стреловидные крылья и закрылки. Урок геометрии
Сообщение:#18  СообщениеДобавлено: 26 янв 2013, 21:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 июл 2011, 12:08
Сообщений: 1898
Изображения: 95
Имя: Евгений Игоревич
Так же, как и Вадим, больших "проблем не вижу"!
А вот ещё, один из патентов:
http://www.findpatent.ru/patent/238/2385261.html


Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стреловидные крылья и закрылки. Урок геометрии
Сообщение:#19  СообщениеДобавлено: 26 янв 2013, 21:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 19:02
Сообщений: 2222
Откуда: Казань
Имя: Денис
В 1 писал(а):
А что, если рассмотреть проблему с другой точки зрения. Например: закрепляем шарниры закрылка (любые, хоть скотч) на задней кромке крыла;отклоняем закрылок на .... угол; а теперь, абстрогировались, и отодвигаем кромку от крыла параллельно кромке.... Что в этом случае будет мешать?

Валентин, ответ на контрольные вопросы дадут ответ на вашу задачу. Подумайте над ними.

То решение, которое вы предлагаете, конечно будет работать, но некопийно это раз и неприменимо на крыльях с большим сужением закрылков и стреловидностью. В вашем решении требуется постояное сохраннение положения оси вращения закрылов. Если бы закрылки лайнеров, делались по предлагаемой вами схеме, то торцы закрылков либо имели бы определенный угол скоса, либо перехлестывались между секциями оутборд-инборд. Меж тем, этого не наблюдается, а наблюдаются всевозможные карданы, шаровые и тд и тп. Чему был бы равен это угол скоса? вопрос персонально вам.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стреловидные крылья и закрылки. Урок геометрии
Сообщение:#20  СообщениеДобавлено: 26 янв 2013, 22:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 сен 2012, 21:36
Сообщений: 208
Откуда: Архангельск
Имя: Валентин Баленко
Угол скоса, в описанном случае, зависит от угла стреловидности задней кромки. Для современных лайнеров - около 12 градусов (половина указанного угла), но.... На некоторых машинах в месте сочетания центроплана и консоли ("проблемное место") устанавливают неотклоняемый элемент механизации - скоростной элерон(!), который при выпущенных закрылках не работает. И никакие скосы не нужны. Если нет элерона, то может быть обтекатель, продолжение зализа пилона, просто промежуток...
Основное требование к геометрии закрылков - параллельность кромок крыла и закрылка в работе (по-моему). Сужение - не важно. Хотя были экспериментальные конструкции выдвижных закрылков, или на крыле с обратной стреловидностью,но это другая история.
Я как то выше рассказывал, что есть в работе и вариант рельсов для Фаулера, перпендикулярных кромке (Сейбр) и параллельных оси самолета (Л-39). Все работает. Инборд и аутборд для ИЛ-76 нужно посмотреть. Мне, тоже, интересно как там решено.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 114 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Powered by phpBB © Rcaviamodel.ru 2010
Мобильный вид