RСAviamodel.ru

RCConstructor.ru

Проект и воплощение, точность и результат!
Текущее время: 19 ноя 2017, 07:49

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Крыло без лонжерона. Вообще
Сообщение:#1  СообщениеДобавлено: 14 июл 2013, 12:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 янв 2013, 19:13
Сообщений: 493
Откуда: МО
Имя: ********
Коллеги.
У меня ступор....
Не понятно как я этот момент не продумал изначально, но это уже не важно.
Вопрос как стыковать крылья?
Крылья сделаны из пенопласта и обшиты бальзой 1 мм. В торцах наклеены фанерные (1 мм) нервюры, которые выполняли роль точного позиционирования площадки крепления основных стоек шасси).
Выглядит это так:

Изображение

Суть проблемы в следующем: в центроплане надо вырезать достаточно большие ниши под шасси. В связи с этим не получается нормально разместить соединительную трубу (ее приходится двигать сильно к передней кромке и из-за этого ее длина в крыло получается не более 20 см - очевидно этого мало).
Набросал тут эскизик, объясняющий суть проблемы:

Изображение

Есть идея склеить все в одно крыло (к размерам морально готов). Сердечник центроплана буду резать из пенопласта (желтый Технониколь), приклеить консоли ПУРом, сверху центроплан оклеивается бальзой 1 мм (как собственно и сами консоли), а потом на верхнюю и нижние части получившегося крыла в районе центроплана наложить пару слоев карбона 90гр/м2 на смоле. По идее верхний слой такой обшивки будет работать на сжатие, нижний на растяжение. Хватит этого для того, чтобы крыло не сложилось в полете или при посадке?
Кто что думает, у кого есть опыт эксплуатации таких крыльев (фактически без лонжерона)?
Видел опыт немцев по постройке крыльев из пенопласта (в основном для моделей лайнеров от Rauch). Там просто две консоли склеиваются вместе и шов усиливают полоской стеклоткани. Но смущает то, что там снизу не такие большие ниши под шасси (в основном это модели А-320, Б-737, Б-727 - там одно колесо на основной стойке и ниша под него небольшая), а в моем случае ниша под основную стойку забирает фактически 50% центроплана.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крыло без лонжерона. Вообще
Сообщение:#2  СообщениеДобавлено: 14 июл 2013, 13:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 май 2011, 22:18
Сообщений: 516
Откуда: Краснодар
Миша, я чето картинки не наблюдаю...

_________________
лётчик жив - полёт удался


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крыло без лонжерона. Вообще
Сообщение:#3  СообщениеДобавлено: 14 июл 2013, 13:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 янв 2013, 19:13
Сообщений: 493
Откуда: МО
Имя: ********
как так? Вообще? У меня все видно вроде. А на RCD их видно?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крыло без лонжерона. Вообще
Сообщение:#4  СообщениеДобавлено: 14 июл 2013, 13:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 май 2011, 22:18
Сообщений: 516
Откуда: Краснодар
На рсд все видно. Здесь - нет.
А может тебе забацать цельный центроплан, а сьемными сделать тока консоли? По излому задней кромки?

_________________
лётчик жив - полёт удался


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крыло без лонжерона. Вообще
Сообщение:#5  СообщениеДобавлено: 14 июл 2013, 13:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 19:02
Сообщений: 2222
Откуда: Казань
Имя: Денис
В 2009 я бы сказал ты что обалдел и врезай не меньше чем две трубы, лонжерон, карбон и все такое. В 2011 я бы сказал что две трубы с вылетом 200мм более чем достаточно, главное хорошо закрепит конец трубы и распределить нагрузку по пене.
В 2013 я скажу так. С точки зрения как можно быстрее подняться, крыло проще всего сделать неразьемным стыковать просто так, с одним слоем карбона по рисунку и 50~ мм полоска по стыку. Но неразьемное крыло поставит под вопрос дальние поездки, иллюзий питать не стоит ни за зиму ни до 2015 года второе крыло ты не соберешь. С этим бы разобраться.
Если делать разборное врезай трубу д25 и не запаривайся

Картинку видно без проблем


Последний раз редактировалось toreo 14 июл 2013, 13:38, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крыло без лонжерона. Вообще
Сообщение:#6  СообщениеДобавлено: 14 июл 2013, 13:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 янв 2013, 19:13
Сообщений: 493
Откуда: МО
Имя: ********
pilot43 писал(а):
На рсд все видно. Здесь - нет.


странно блин

pilot43 писал(а):
А может тебе забацать цельный центроплан, а сьемными сделать тока консоли? По излому задней кромки?


крылья уже готовы. Сейчас уже так сделать не получится, надо переделывать и крепление движков. Если буду делать матрицы на крылья, то так и буду делать.

Сейчас склоняюсь к варианту сделать все крыло цельным и просто укрепить центральную часть карбоном сверху и снизу. Вопрос хватит ли прочности такой конструкции?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крыло без лонжерона. Вообще
Сообщение:#7  СообщениеДобавлено: 14 июл 2013, 13:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 янв 2013, 19:13
Сообщений: 493
Откуда: МО
Имя: ********
toreo писал(а):
В 2009 я бы сказал ты что обалдел и врезай не меньше чем две трубы, лонжерон, карбон и все такое. В 2011 я бы сказал что две трубы с вылетом 200мм более чем достаточно, главное хорошо закрепит конец трубы и распределить нагрузку по пене.
В 2013 я скажу так. С точки зрения как можно быстрее подняться, крыло проще всего сделать неразьемным стыковать просто так, с одним слоем карбона по рисунку и 50~ мм полоска по стыку. Но неразьемное крыло поставит под вопрос дальние поездки, иллюзий питать не стоит ни за зиму ни до 2015 года второе крыло ты не соберешь. С этим бы разобраться.
Если делать разборное врезай трубу д25 и не запаривайся

Картинку видно без проблем

Дэн, я понимаю, что транспортировка неразъемного крыла сужает радиус действия модели :) до 100-150 км (куда можно поехать на машине, а крыло положить в коробку и в багажник на крышу.
Если полетит, то за зиму сделаю матрицы (крыло будет из трех частей как на фото ниже) крыла и вопрос с перевозкой решится.
Изображение

Твой вердикт: клеенное крыло в карбоне не сложится?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крыло без лонжерона. Вообще
Сообщение:#8  СообщениеДобавлено: 14 июл 2013, 16:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 19:02
Сообщений: 2222
Откуда: Казань
Имя: Денис
mike_fish писал(а):
Дэн, я понимаю, что транспортировка неразъемного крыла сужает радиус действия модели :) до 100-150 км (куда можно поехать на машине, а крыло положить в коробку и в багажник на крышу.
Если полетит, то за зиму сделаю матрицы (крыло будет из трех частей как на фото ниже) крыла и вопрос с перевозкой решится.

Изображение

Твой вердикт: клеенное крыло в карбоне не сложится?

Нет, не сложится.150 мм от шва в обе стороны один слой, и второй слой прямо по стыку шириной 50 70 мм. Имхо даже это с запасом.
Вообще, глядя на фотки, выбора особого у тебя нет. Врезка труб в то что есть сейчас это взлет весной.

Если собрался делать матрицы, то взлетать тебе на нем нужно как можно скорее.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крыло без лонжерона. Вообще
Сообщение:#9  СообщениеДобавлено: 14 июл 2013, 16:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 19:02
Сообщений: 2222
Откуда: Казань
Имя: Денис
Если хочешь подстраховаться, то вреж стенку. Я думаю бальза 25мм толщиной, армированная углем или фанерой, на теже 150 мм от стыка. Карбонофанеронй конструкции хват бы и 8ки, но восьиерку на такую глубину запаришься прорезать, да и нагрузку 25ка распределит лучше. Врезать сверху, нижний слой бальзы не повреждая.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крыло без лонжерона. Вообще
Сообщение:#10  СообщениеДобавлено: 14 июл 2013, 17:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 янв 2013, 19:13
Сообщений: 493
Откуда: МО
Имя: ********
я тебя понял....
Бля, такие картинки конечно вдохновляют :)

Изображение

стык в стык, резиночками стянули и красота :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крыло без лонжерона. Вообще
Сообщение:#11  СообщениеДобавлено: 14 июл 2013, 21:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 19:02
Сообщений: 2222
Откуда: Казань
Имя: Денис
Майк, дело хозяйское, но просто послушай.
Не вырезай сейчас никаких ниш. У тебя итак проблемы с шасси и первые 10 полетов тебе в любом случае будет не до шасси. Склеивай крылья как есть и в небо, прилетываться, выявлять косяки. Не факт что шасси останутся на своем месте. Ты же видел что на туполе мы смещали стойки назад от копийного положения. В нашем случае это довольно безболезненно, пожертвовали только мелкими створками. Прилетаешься, вырежешь как надо нишы, врежешь усиления.



За это сообщение автора toreo поблагодарил: mike_fish (14 июл 2013, 21:34)
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крыло без лонжерона. Вообще
Сообщение:#12  СообщениеДобавлено: 14 июл 2013, 21:33 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 янв 2011, 20:44
Сообщений: 6741
Изображения: 314
Откуда: Димитровград
Имя: Дмитриев Вадим
Я бы врезал по трубе, спереди и сзади ниш. Обязательно д16т и обязательно крепление концов. Не вижу совсем есть ли лонжероны в крыле, но нужно завязаться с ними, т.к. вылет труб маленький, но не критичный. 20 или 25 диаметр труб, часто трубы делают разной длины, чтоб растащить нагрузку по крылу.... Самолёт нужно делать максимально разборным.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крыло без лонжерона. Вообще
Сообщение:#13  СообщениеДобавлено: 14 июл 2013, 21:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 янв 2013, 19:13
Сообщений: 493
Откуда: МО
Имя: ********
сзади нет места, посмотри на фото.
клеить буду встык и сверху карбоновую накладку 2х90г/м2 и все это хозяйство стеклом 25г/м2


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крыло без лонжерона. Вообще
Сообщение:#14  СообщениеДобавлено: 14 июл 2013, 21:37 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 янв 2011, 00:02
Сообщений: 6096
Изображения: 1201
Откуда: Россия, Балаково
Блог: Посмотреть блог (1)
Имя: Рахим
ступенька получится, где уголь кончается. Шпаклевать потом? или поверхность неважна?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крыло без лонжерона. Вообще
Сообщение:#15  СообщениеДобавлено: 14 июл 2013, 21:39 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 янв 2011, 00:02
Сообщений: 6096
Изображения: 1201
Откуда: Россия, Балаково
Блог: Посмотреть блог (1)
Имя: Рахим
поддерживаю Дениса в выборе способа стыковки. Какая, кстати, толщина профиля вместе стыка?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крыло без лонжерона. Вообще
Сообщение:#16  СообщениеДобавлено: 14 июл 2013, 21:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 янв 2013, 19:13
Сообщений: 493
Откуда: МО
Имя: ********
Рахим писал(а):
ступенька получится, где уголь кончается. Шпаклевать потом? или поверхность неважна?


шпаклевка наше все :)

Рахим писал(а):
поддерживаю Дениса в выборе способа стыковки. Какая, кстати, толщина профиля вместе стыка?


переменная :) Максимум 95 мм.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крыло без лонжерона. Вообще
Сообщение:#17  СообщениеДобавлено: 14 июл 2013, 21:44 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 янв 2011, 20:44
Сообщений: 6741
Изображения: 314
Откуда: Димитровград
Имя: Дмитриев Вадим
Вариант то в принцыпе выбран. Теперь только ляпай ..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крыло без лонжерона. Вообще
Сообщение:#18  СообщениеДобавлено: 14 июл 2013, 22:01 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 янв 2011, 00:02
Сообщений: 6096
Изображения: 1201
Откуда: Россия, Балаково
Блог: Посмотреть блог (1)
Имя: Рахим
mike_fish писал(а):
Максимум 95 мм.

при такой то строительной высоте можно и без угля обойтись, одним стеклышком



За это сообщение автора Рахим поблагодарил: toreo (14 июл 2013, 22:14)
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крыло без лонжерона. Вообще
Сообщение:#19  СообщениеДобавлено: 14 июл 2013, 22:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 мар 2011, 19:02
Сообщений: 2222
Откуда: Казань
Имя: Денис
Майк, я тут подумал хорошенько. Если у тебя центроплан не вырезан, вырежь его с пеналом под трубу под д25. В принципе, если надумаешь потом сделать разъемное крыло, работы будеи в два раза меньше. С такими толщинами и размерамт как у тебя, можно врезать трубы прямо по живому, прямым вскрытием для установки пеналов и опор.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Крыло без лонжерона. Вообще
Сообщение:#20  СообщениеДобавлено: 14 июл 2013, 22:24 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 янв 2011, 00:02
Сообщений: 6096
Изображения: 1201
Откуда: Россия, Балаково
Блог: Посмотреть блог (1)
Имя: Рахим
опоры с обшивкой завязать



За это сообщение автора Рахим поблагодарил: toreo (14 июл 2013, 23:02)
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Powered by phpBB © Rcaviamodel.ru 2010
Мобильный вид