RСAviamodel.ru
http://rcaviamodel.ru/

Планер "Бланик"
http://rcaviamodel.ru/viewtopic.php?f=2&t=853
Страница 1 из 7

Автор:  vadim [ 18 янв 2012, 19:51 ]
Заголовок сообщения:  Планер "Бланик"

Всем привет. Родилась новая тема. Т.к. раздела по планерам нет, потому что в поволжье нет серьёзных планеристов :-),размещаю тему здесь. Прототипом выбран Бланик,т.к. по нему есть максимум информации и потрогать ,так сказать,воочию, пощупать есть возможность. Масштаб выбрали 33% процента,чтобы боле менее копийно можно было затаскивать машину бензиновыми моделями 2,2 м и 2,6 м.
Вот эту инфу накидал Рахим, любезно присоединившийся к этому проэкту,это данные прототипа:
Рахим писал(а):
3. Основные геометрические и весовые данные планера Л-13 «Бланик».
Геометрические данные:
-длина фюзеляжа 8,4м
-максимальная ширина фюзеляжа 0,62м
-наибольшая высота фюзеляжа 1,14м
-размах крыла 16,2м
-площадь крыла (S кр.) 19,15м2
-средняя аэродинамическая хорда крыла (САХ) 1,235м
-удлинение крыла 13,7
-закрутка крыла - 3*
-стреловидность крыла - 5*
-размах горизонтального оперения 3,45м
-площадь горизонтального оперения (Sг.о.) 2,659м2
-поперечное V крыла 3*
-поперечное V горизонтального оперения 5*
-высота вертикального оперения 1,64м
-площадь вертикального оперения 1,608м2
Весовые данные планера
-вес пустого планера 292кг
-максимальный вес полета 500кг
-максимальная нагрузка на крыло 26,1кг/м2
4. Летно-технические данные и ресурс планера.
Летные данные
-максимальное аэродинамическое качество Кmax=28,5
-минимальная скорость снижения Vуmin =0,82м/сек
-максимальная скорость пикирования Vmax=253км/час
-посадочная скорость Vпос.=55км/час
-максимальная скорость с выпущенными закрылками Vmax с закр.=110км/час
-максимальная эксплуатационная перегрузка:
при весе 400кг (один пилот)
+6; -3
при весе 500кг (два пилота) +5; -2,5
Эксплуатационные данные
-давление воздуха в амортизаторе шасси 33кг/см2
-давление воздуха в пневматике шасси 2,6кг/см2
-допустимый люфт на ручке управления
на педалях
2,0мм
3,0мм
-отклонение руля высоты вверх
вниз
32*
25*
-отклонение руля поворота +(-)30*
-отклонение элеронов вверх
вниз
34*
13*
-отклонение триммера вверх
вниз
12*
35*
-отклонение закрылков вниз 8*

Конечно аппарат не будет копией,или даже полукопией.Цель-сделать большой паритель,даже два,второй будет моторным вариантом. Параметры отклонения поверхностей повторяться не будут,мы не маньяки :-), стабилизатор будет- в ноль,крыло тоже- в ноль. Поднимающееся после взлёта колесо-по желанию.
Нарезао всё будет из лёгкой фанеры. Фюзеляж бока-плоские,полукруглые-гаргрот и низ хвостовой балки.
Размеры машины: размах 5346мм, фюзеляж 2812,стабилизатор 1134 мм. Естесственно,для удобства перевозки фюз будет поделён на две части, крыло,пока не решили, наверно тоже на две,или даже на три. Стабилизатор хочется сделать цельносъёмным, можно расмотреть бензиновый вариант на трубе.

Автор:  Pinokio [ 18 янв 2012, 20:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Планер "Бланик"

Круто!!! Молодцы!!! С итересом буду наблюдать...

Автор:  Рахим [ 18 янв 2012, 21:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Планер "Бланик"

vadim писал(а):
Стабилизатор хочется сделать цельносъёмным, можно расмотреть бензиновый вариант на трубе.

А стаб, имеет поперечное V Че с ним будем делать? Упраздним?

Автор:  toreo [ 18 янв 2012, 21:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Планер "Бланик"

А чем обусловлен выбор прототипа?

Автор:  Evgenii [ 18 янв 2012, 21:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Планер "Бланик"

Рахим писал(а):
А стаб, имеет поперечное V Че с ним будем делать? Упраздним?

А зачем? Чем плох c V? Цельный и с V, нормально.
Цитата:
... можно расмотреть бензиновый вариант на трубе.

Типа этого?



А если Джет?


Автор:  Pinokio [ 18 янв 2012, 22:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Планер "Бланик"

Не, планер с турбиной на башне - это фигня, пилот летал на нём как на обыкновенном самолёте. Фигня полная - сущность планеризма утеряна!!! Нет той границы, которая отделяет планер от самолёта, а все эти гибриды не то, хотя кому что, о вкусах не поспоришь.

Автор:  Evgenii [ 18 янв 2012, 22:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Планер "Бланик"

Ну почему же?
Турбина чем и замечательна, что её можно выключить в полёте и планируй сколько сможешь, а главное, её можно и запустить в воздухе, тем самым повторить, не присаживаясь, подъём и... продолжить свободный полёт!
Что сложней повторить такой алгоритм с бензинычем.
Хотя, я тоже за экологически чистый полёт! ;)

Автор:  Рахим [ 18 янв 2012, 22:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Планер "Бланик"

а на первом видео мотор неправильно установлен
А на втором удивило, что тяга у турбины всего 19 кг. это можно 100 кубовый бензиныч повесить? и попрёт :)

Автор:  Dmitriytlt [ 19 янв 2012, 01:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Планер "Бланик"

Рахим, ошибочка закралась. 19 кг - вес мотора, тяга примерно 102 кг. 1кг = 9,8Н

Автор:  vadim [ 19 янв 2012, 01:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Планер "Бланик"

Рахим писал(а):
А стаб, имеет поперечное V Че с ним будем делать? Упраздним?

И так уже много чего упразднили. Оставим как на прототипе.

toreo писал(а):
А чем обусловлен выбор прототипа?

Уже ж писал,есть рядом,можно потрогать. Навесы,интерцепторы будут такие же как у настоящего.
Моторный вариант будет размахом 6140, с весом пока непонятки.Хочется влезть в 10 кг, паритель - 6 кг. Двигун будем втыкать наш любимый МЛД-35,который должен развить тягу в 10 кг, что для суммарного веса двух машин будет достаточно. Будем лезть наверх медленно,медленно :-) . Может осуществится многолетняя мечта по установке камеры на борт. :-)
Рахим,нужны фотки навесов. П.с. выдвижные закрылки делать не будем.

Автор:  Рахим [ 19 янв 2012, 09:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Планер "Бланик"

vadim писал(а):
Рахим,нужны фотки навесов

:? :hmmm:
будем работать над вопросом.
Кстати:
Профиль у корня крыла NACA 632A-615
Профиль на конце крыла NACA 632 2A-612

Автор:  toreo [ 19 янв 2012, 09:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Планер "Бланик"

vadim писал(а):
Рахим писал(а):
А стаб, имеет поперечное V Че с ним будем делать? Упраздним?

И так уже много чего упразднили. Оставим как на прототипе.

toreo писал(а):
А чем обусловлен выбор прототипа?

Уже ж писал,есть рядом,можно потрогать. Навесы,интерцепторы будут такие же как у настоящего.
Моторный вариант будет размахом 6140, с весом пока непонятки.Хочется влезть в 10 кг, паритель - 6 кг. Двигун будем втыкать наш любимый МЛД-35,который должен развить тягу в 10 кг, что для суммарного веса двух машин будет достаточно. Будем лезть наверх медленно,медленно :-) . Может осуществится многолетняя мечта по установке камеры на борт. :-)
Рахим,нужны фотки навесов. П.с. выдвижные закрылки делать не будем.


Вы хотите одним блаником затягивать другой? вообще для затягивания планера достаточно тяги в районе 0,3.

Автор:  vadim [ 19 янв 2012, 14:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Планер "Бланик"

toreo писал(а):
vadim писал(а):
Рахим писал(а):
А стаб, имеет поперечное V Че с ним будем делать? Упраздним?

И так уже много чего упразднили. Оставим как на прототипе.

toreo писал(а):
А чем обусловлен выбор прототипа?

Уже ж писал,есть рядом,можно потрогать. Навесы,интерцепторы будут такие же как у настоящего.
Моторный вариант будет размахом 6140, с весом пока непонятки.Хочется влезть в 10 кг, паритель - 6 кг. Двигун будем втыкать наш любимый МЛД-35,который должен развить тягу в 10 кг, что для суммарного веса двух машин будет достаточно. Будем лезть наверх медленно,медленно :-) . Может осуществится многолетняя мечта по установке камеры на борт. :-)
Рахим,нужны фотки навесов. П.с. выдвижные закрылки делать не будем.


Вы хотите одним блаником затягивать другой? вообще для затягивания планера достаточно тяги в районе 0,3.

Во,прям в точку!

Автор:  sigor [ 19 янв 2012, 15:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Планер "Бланик"

Мотора будет достаточно для взлета одного планера...Не получится "убитый мертвого тащит" ? Все таки 2 планера-не один,мож.туда помощнее мотор надо :hmmm:

Автор:  vadim [ 19 янв 2012, 21:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Планер "Бланик"

А там видно будет,может по центровке и 55 сс попросится.

Автор:  sigor [ 19 янв 2012, 22:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Планер "Бланик"

Там центровкой руководить сразу надо,она 25% от задней кромки должна быть,ато хвост грузить придется,хотя по весу МЛД от полтинника не сильно и отличается,а учитывая размер планера их равными считать можно,просто переменную величину-бак ближе к Ц.Т.поставить.

Автор:  sigor [ 20 янв 2012, 07:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Планер "Бланик"

Во,блин,мозги пилотажками "закостянели",сказал,а потом подумал :D У Бланика ведь и мотор и бак в ЦТ и находятся :lol: Ему вообще по барабану 35-й или 160-й мотор его потащит,можно смело с 35-го начинать-а дальше "война план покажет" :)

Автор:  Рахим [ 20 янв 2012, 10:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Планер "Бланик"

:lol:

Автор:  vadim [ 20 янв 2012, 23:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Планер "Бланик"

sigor писал(а):
Во,блин,мозги пилотажками "закостянели",сказал,а потом подумал :D У Бланика ведь и мотор и бак в ЦТ и находятся :lol: Ему вообще по барабану 35-й или 160-й мотор его потащит,можно смело с 35-го начинать-а дальше "война план покажет" :)

Не всегда по ЦТ. У меня есть мотопланер,с О.S.-35, весом 1300гр,размах 2800,весь из бальзы, я на нём полный комплекс F3A крутил. Вот отличный вариант,если ещё дым поставить,ещё мотор 55сс, закрылки замиксить с элеронами (они там по всему размаху,от элерона до корня) ,то он и висеть будет :

Автор:  Evgenii [ 22 янв 2012, 01:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Планер "Бланик"

Красота! :)

Страница 1 из 7 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/