RСAviamodel.ru

RCConstructor.ru

Проект и воплощение, точность и результат!
Текущее время: 14 май 2021, 15:43

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Посадка при ветре
Сообщение:#1  СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 19:53 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2013, 07:03
Сообщений: 205
Откуда: г.Самара
Имя: Владимир
Не удивляйтесь такой, казалось бы, простой теме. До этого проблем с посадками не было. Впервые столкнулся с "тяжёлой" авиамоделью (нагрузка на крало более 100 г/кв.дм): Sbach-342, 1,86 м, двигатель DLE-30. "Тяжёлой" она стала после ремонтов и доработок (для увеличения прочности) фюзеляжа и его удлинения из-за очень задней центровки. Пришлось и капот сделать новый из эластичной миллиметровой фанеры. Полётный вес без топлива стал 6,5 кг! При безветренной погоде проблем с посадками нет: при заходе на посадку убираю газ до МГ, выравниваю и сажусь. Но при ветре, особенно немного боковом (при боковом я не летаю), такая посадка не катит. На модели установлена очень гибкая стойка шасси и при грубой посадке ломается пропеллер, а до доработок и фюзеляж трескался. Пропеллеры "летят" как семечки, устал заказывать в НК. Подскажите, как правильно при таких условиях и такой модели "строить" посадку?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Посадка при ветре
Сообщение:#2  СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 20:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 июл 2012, 05:42
Сообщений: 285
Откуда: Миасс
Имя: Иван
Здесь надо просто не снижать обороты до минимума. Надо снижаться и выравнивать модель на около срывной скорости (подобрать эту скорость лучше на высоте во время нормального полета). И держать обороты до касания колесами земли. А лучше приобрести (построить) новую модель. За 30 винтов "окупится".


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Посадка при ветре
Сообщение:#3  СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 20:13 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2011, 12:53
Сообщений: 2908
Откуда: Самара
Правильно говорят, держать модель на газу. Подойти на избыточной скорости и на выравнивании в 5-10 см от земли убрать газ и ждать когда затормозится и сядет. В случае необходимости в момент касания подправить газом.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Посадка при ветре
Сообщение:#4  СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 20:50 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2013, 07:03
Сообщений: 205
Откуда: г.Самара
Имя: Владимир
Скажите, а пользоваться "воздушным тормозом" (aerobrake) при посадке можно?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Посадка при ветре
Сообщение:#5  СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 20:55 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2011, 12:53
Сообщений: 2908
Откуда: Самара
На Бумере после посадки для уменьшения пробега активно использовал (колеса без тормозов были), для бензинки 1,8 м вряд ли смысл какой имеет...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Посадка при ветре
Сообщение:#6  СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 20:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 июл 2012, 05:42
Сообщений: 285
Откуда: Миасс
Имя: Иван
Как только модель коснулась земли и поехала (без козления), то можно и включить тормоз


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Посадка при ветре
Сообщение:#7  СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 21:23 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2013, 07:03
Сообщений: 205
Откуда: г.Самара
Имя: Владимир
А если перед посадкой в воздухе включить "воздушный тормоз", то как поведёт себя авиамодель? Ведь элероны выполняют роль закрылков!?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Посадка при ветре
Сообщение:#8  СообщениеДобавлено: 27 окт 2013, 22:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 июл 2012, 05:42
Сообщений: 285
Откуда: Миасс
Имя: Иван
Лучше поэкспериментировать на достаточной высоте.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Посадка при ветре
Сообщение:#9  СообщениеДобавлено: 28 окт 2013, 07:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 окт 2013, 07:11
Сообщений: 106
Откуда: Москва
Имя: Александр
Владимир, рулём направления держим угол сноса, перед касанием выравниваем по полосе. И , как выше писали, на глиссаде держим самолёт на газу.
А вот флапперонами иль закрылками я бы при боковом ветре не пользовался. "Свальной" станет по элеронам вразы



За это сообщение автора Horse427 поблагодарили: 3 fedor (14 фев 2015, 20:16), kolob (28 окт 2013, 08:14), Serega52 (31 окт 2013, 21:56)
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Посадка при ветре
Сообщение:#10  СообщениеДобавлено: 28 окт 2013, 12:29 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2013, 07:03
Сообщений: 205
Откуда: г.Самара
Имя: Владимир
Большое спасибо! Обязательно воспользуюсь вашими советами.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Посадка при ветре
Сообщение:#11  СообщениеДобавлено: 28 окт 2013, 18:24 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 янв 2011, 00:02
Сообщений: 6953
Изображения: 1201
Откуда: Россия, Балаково
Блог: Посмотреть блог (3)
Имя: Рахим
materiy писал(а):
Скажите, а пользоваться "воздушным тормозом" (aerobrake) при посадке можно?

вообще-то (aerobrake) - это так в футабах называется один из стандартных микшеров.
А уж как он будет настроен... (на какие углы отклонения рулевых поверхностей), зависит и характер полета.
Можно немного изменить кривизну профиля, что приведет к увеличению подъемной силы на этой же скорости (Сх то же возрастет в этом случае),
а можно и на токие углы отклонить элероны, что самолет рулится (по крену) перестанет
о каком случае идет речь?
Еще могу смело заявить, что поломанные винты говорят либо о высоком выравнивании, и как следствие потеря воздушной скорости, либо просто о потере воздушной скорости, что приводит к потере подъемной силы (Су). и самолет просто падает на полосу.
При такой нагрузке посадачная скорость должна быть несколько выше, чем обычно.
Как говорится: нужно привыкнуть к модели, что бы чувствовать скорость сваливания, и не допускать этого. Задача непростая, но с опытом она решаема. Практика - наше всё.
Одно время я летал на Як-54, с размахом 2160мм и взлетным весом 9,5 кг. Так после годичного перерыва сломал подряд 3 винта (на посадке)



За это сообщение автора Рахим поблагодарил: Oleg173 (29 окт 2013, 08:33)
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Посадка при ветре
Сообщение:#12  СообщениеДобавлено: 28 окт 2013, 18:34 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 янв 2011, 00:02
Сообщений: 6953
Изображения: 1201
Откуда: Россия, Балаково
Блог: Посмотреть блог (3)
Имя: Рахим
а, забыл написать что при ветре, я лично, элероны не завешиваю. Пробовал как-то - не понравилось. Расходы на пониженные переключаю на посадке.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Посадка при ветре
Сообщение:#13  СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 18:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 июл 2011, 12:08
Сообщений: 1898
Изображения: 95
Имя: Евгений Игоревич
Рахим писал(а):
а, забыл написать что при ветре, я лично, элероны не завешиваю. Пробовал как-то - не понравилось. Расходы на пониженные переключаю на посадке.
тут не могу согласиться c Рахимомв ветре с малые расходами есть возможность не хватить рулей на исправление положения модели я добавляю рв и элероны в посадочном режиме и добавляю газку от положения чтобы на холостых когда модель не катится по полю и не глохнет при выполнении штопора блендера и.т.д.. выведено управление режимом на тумблер аппа Futaba 18MZ. а летать в ветер мне нравилось, в этом же режиме и взлетал. тем более посадка в ветер получается даже проще.в основном следя только за сносом на глиссаде и выравнивании. :roll:


Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Посадка при ветре
Сообщение:#14  СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 19:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 окт 2013, 07:11
Сообщений: 106
Откуда: Москва
Имя: Александр
А я тоже одинарные на посадке использую. Только у меня на них углы отклонения больше, чем "обычно". +экспонента 60-70 по всем рулям. Привык так.
В самый-самый ветер я уж не летаю. После 6-7метров мне просто некомфортно. Хотя и проблем с этим нет


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Посадка при ветре
Сообщение:#15  СообщениеДобавлено: 31 окт 2013, 23:18 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2011, 12:53
Сообщений: 2908
Откуда: Самара
Да без разницы на самом деле, какие расходы на посадке. Большие или маленькие. Если нормально по глиссаде идти и скорость не терять, то нормально все. Когда на передатчике самолет в конфигурации 3Д, то на больших расходах и сажусь, хотя маленькие и средние так же есть. Но если выбрана конфигурация 3М (пилотаж), то больших расходов нет просто. Есть обычные полетные, штопорные бочки и срывник. На след сезон чуть перестроить хочу, что бы на срывнике тумблером не щелкать.
На больших расходах экспоненты 50-70, на малых 20-35.
А полетные обороты двигателя всегда в любом случае больше оборотов на 200-300 чем посадочно-рулежные.
Летаю в ветер до 10 м/с, дальше смысла уже просто нет.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Посадка при ветре
Сообщение:#16  СообщениеДобавлено: 01 ноя 2013, 16:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 июл 2011, 12:08
Сообщений: 1898
Изображения: 95
Имя: Евгений Игоревич
И всё же Игорь и Александр подтверждают моё предложение расходы должны быть выше пилотажных, сам подломил одну из моделей когда порыв ветра на посадке свалился зацепив крылом за землю, а элеронов не хватило выровнять! :drink:


Вернуться наверх
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Посадка при ветре
Сообщение:#17  СообщениеДобавлено: 01 ноя 2013, 22:24 
Не в сети
Модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 23 янв 2011, 00:02
Сообщений: 6953
Изображения: 1201
Откуда: Россия, Балаково
Блог: Посмотреть блог (3)
Имя: Рахим
а у меня по крену расходы всего на 20% отличаются (от полетных), а по тангажу на 30%
так что мне элеронов на посадке хватает


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Посадка при ветре
Сообщение:#18  СообщениеДобавлено: 01 ноя 2013, 22:52 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 27 сен 2012, 08:16
Сообщений: 184
Изображения: 0
Откуда: Димитровград
Имя: Михаил
Лично я пользуюсь разными экспонентами.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Посадка при ветре
Сообщение:#19  СообщениеДобавлено: 01 ноя 2013, 23:05 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2011, 12:53
Сообщений: 2908
Откуда: Самара
Рахим писал(а):
а у меня по крену расходы всего на 20% отличаются (от полетных), а по тангажу на 30%
так что мне элеронов на посадке хватает


А ты какие комплексы летаешь? Сейчас на память сложно - радио в аэроклубе. На вскидку РВ примерно 15-20%, Элероны 20-35% от 3Д расходов. Но сути то не меняет на самом деле.

Просто посадки в ветер на максимальных расходах (с правильной работой газом) позволят присесть с минимальной скоростью и каак можно меньше колеса изнашивать. Иногда это бывает важно. Но когда боковая составляющая очень... важнее становится надежно садиться, а это скорость и износ покрышек... Это про бетонку. На траве наверное по другому

Например при полетах на траве совершенно не нужно управляемое хвостовое колесо и заход осуществляется на большей скорости. На бетонке ровно наоборот - сккорость должна быть меньше, и модели с неуправляемым колесом разворачивает на 180 град даже при самой аккуратной посадке...


Последний раз редактировалось Губанов Игорь 01 ноя 2013, 23:17, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Посадка при ветре
Сообщение:#20  СообщениеДобавлено: 01 ноя 2013, 23:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 окт 2013, 07:11
Сообщений: 106
Откуда: Москва
Имя: Александр
Вопрос топика выше, 3D пока не летать, а может и вообще их не летать. К чему сие споры?
Кто как привык, не более, универсального ответа нет, и Вам, коллегам с 3D, ибо у самих всё индивидуально.
А советы при посадке в ветер выше были, коллега понял



За это сообщение автора Horse427 поблагодарил: Рахим (02 ноя 2013, 21:05)
Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Powered by phpBB © Rcaviamodel.ru 2010
Мобильный вид