RСAviamodel.ru
http://rcaviamodel.ru/

Посадка при ветре
http://rcaviamodel.ru/viewtopic.php?f=22&t=1525
Страница 2 из 3

Автор:  Губанов Игорь [ 01 ноя 2013, 23:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Посадка при ветре

На посадке (за исключением Харриерной) 3Д никак не рулит, зато скорость, правильная глиссада и выравнивание обеспечивают посадку любого летательного аппарата вне зависимости 3Д или не 3Д.

С увеличением нагрузки на несущую поверхность требования к точности выдерживания глиссады и выравнивания только увеличивается вне зависимости от личных предпочтений пилота. Пилоты Джетов, Копий и Полукопий наверное подтвердят , вот как то так...

Автор:  Horse427 [ 01 ноя 2013, 23:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Посадка при ветре

На "посадке в траве наверное",конечно утрированно, но как я понял, Игорь, асфальт ваше основное, так? Ебстественно, про большие модели

Автор:  Губанов Игорь [ 02 ноя 2013, 08:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Посадка при ветре

Даже не асфальт, а бетонка. В прошлом году жестко поплатился за это в Ростове на Джете. (см. тему Краш Бумеранга в Ростове). Оказалось, при взлете с неровной травы столько тонкостей... Ну нет в Самаре ни одной травяной полосы, все три бетонные...

Автор:  Губанов Игорь [ 02 ноя 2013, 16:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Посадка при ветре

Так то бетонка всем хороша, только управляемое колесо обязательно нужно, притом натуральное резиновое, и основные шины нещадно стираются. Хорошо работает только настоящая микропорка (полетов на 250 хватает) и колеса DuBro, которые по 15-18$.

Автор:  Horse427 [ 02 ноя 2013, 17:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Посадка при ветре

Губанов Игорь писал(а):
Ну нет в Самаре ни одной травяной полосы, все три бетонные...

Нам бы такие ништяки, хрен с ним, с "шиномонтажООм" постоянным :good:

Автор:  Губанов Игорь [ 02 ноя 2013, 17:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Посадка при ветре

:drink:

Автор:  Губанов Игорь [ 02 ноя 2013, 18:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Посадка при ветре

Ну, я в Смышляевке на бетонке летал, правда давно ужо, в 2002 году

Автор:  materiy [ 05 ноя 2013, 21:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Посадка при ветре

Если вернуться к моему вопросу, то после ваших консультаций три дня летал без происшествий. А сегодня модель потерпела аварию из-за произвольной остановки двигателя на вираже при четвертом развороте на посадку. Я не справился с управлением: модель чиркнула правым крылом по траве вблизи бетонки, крыло отскочило, а модель встала в позу капотирования. Лопнула моторама (передняя панель вывалилась), фюзеляж треснул пополам в районе гаргрота, а пропеллер, как ни странно, цел. У правого крыла вырвало первую нервюру и разрушился тоннель крепления крыльевой трубы. Левое крыло осталось совершенно целое. Устал я уже ремонтировать эту модель, да и стоит ли? В результате ещё увеличится вес. Видно, мой возраст и зрение уже не справляются с такими моделями, тяжёлыми и скоростными. Может у кого есть уже не нужная б/у модель верхнеплана под мотор DLE-30? Чтобы летала помедленнее и с посадками было полегче.

Автор:  Губанов Игорь [ 05 ноя 2013, 21:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Посадка при ветре

А зачем именно верхнеплан? Подойдет любая, размахом 1800-1900мм, желательно с большой площадью, ну не полукопия явно. Посадочная скорость зависит от нагрузки на крыло - чем она меньше, тем легче присаживать. А когда двигатель неожиданно глохнет, да еще около земли, далеко не каждый раз можно успешно справиться с экстимальной ситуацией, это нормально вообще. Не нормально, что двигатель самопроизвольно глохнет - просто так он не заглохнет. Либо топливо кончилось, либо отрегулирован неправильно был (слишком низкие холостые), либо техническая неисправность, причина всегда существует и ее обязательно нужно найти, иначе и в дальнейшем повторится. Как правило при любом падении бензинки стоит сразу поменять полностью колпачек свечи. (резистор протыкает силиконовую оболочку и со временем дефект обязательно вылезет и мотор обрежет в самый не подходящий момент).

Но вообще, на четвертом развороте спокойно можно без двигателя садиться - нужно только заходить повыше, что высоты гарантированно хватало на крутую глиссаду. Притом чем ветер сильнее, тем глиссада должна быть круче.

Автор:  materiy [ 06 ноя 2013, 09:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Посадка при ветре

А когда модель идёт по крутой глиссаде, то нужно держать отрицательный угол атаки рулём высоты или она сама должна снижаться при уменьшении оборотов двигателя?

Автор:  Губанов Игорь [ 06 ноя 2013, 09:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Посадка при ветре

Вниз направлять конечно, как же она сама пойдет? Просто забараешься метров на 70 к примеру, отправляешь в пикирование, пусть под углом 30 град и поддерживаешь этот угол все время. Перед землей выравниваешь плавненько, так, что бы сантиметрах в 10-20 в итоге оказаться перед полосой и выдерживаешь на этой высоте пока скорость не упадет и он сам присядет. Если высокое выравнивание держать, жесткие посадки и поломанные винты будут.

При этом помогает правильный микс газ-РВ. Он и в полете на малой скорости не позволяет хвост опускать и в посадках хорошо работает

Если на выравнивании очканул и слишком высоко самолет вывел, например на высоте 1 м, дожать его в ветер невероятно сложно. лучше уйти на круг и на более повышенной скорости еще раз сайти, постараться пониже выровнять имея запас скорости сколь угодно избыточной, сильный встречный ветер ее очень быстро погасит.

Автор:  materiy [ 06 ноя 2013, 10:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Посадка при ветре

Спасибо, ясно. А всё-таки как насчёт верхнеплана? Хотелось бы именно на бензиновом попробовать. У меня был тренер на калилке 46-ой, так на нём я сделал более двухсот полётов, пока он не улетел на дачи около стошки: отказал приёмник, а двигатель продолжал работать.

Автор:  Губанов Игорь [ 06 ноя 2013, 10:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Посадка при ветре

Да где же его сейчас найти? :D Если типа пайпера чего то, может делает кто, поспрашивай. Под 30ку нужен 2м Пайпер

Автор:  Evgenii [ 06 ноя 2013, 11:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Посадка при ветре

а сли не пайпер Decathlon не подойдёт другое дело Вы собираетесь летать всю жизнь на тихоходах!? http://www.goldwingrc.com/en/ProductView.asp?ID=218

Автор:  materiy [ 06 ноя 2013, 13:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Посадка при ветре

Всю жизнь, говорите? Мне 61 год. На пенсии. Если бы не слабое зрение ... . Летаю практически над собой, на удалении 100 м уже не могу определить положение модели, удаляется или приближается, да и реакция не та. А пайпер или декатлон не принципиально. У Вас есть б/у модель? Просто новый купить финансы не позволяют.

Автор:  Губанов Игорь [ 06 ноя 2013, 13:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Посадка при ветре

Тут вопрос правильных очков! Просто заказать и сделать. Без них смысла нет деньги тратить... А вы на коком поле летаете?

Автор:  materiy [ 06 ноя 2013, 13:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Посадка при ветре

Летаю на стошке и в очках.

Автор:  Evgenii [ 06 ноя 2013, 13:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Посадка при ветре

materiy писал(а):
Всю жизнь, говорите? Мне 61 год. На пенсии. Если бы не слабое зрение ... . Летаю практически над собой, на удалении 100 м уже не могу определить положение модели, удаляется или приближается, да и реакция не та. А пайпер или декатлон не принципиально. У Вас есть б/у модель? Просто новый купить финансы не позволяют.

прошу прощения если обидел б/у нет просто приятель себе выписал для буксировки планера по моему с этой ссылки очень доволен. про зрение понимаю сам собирался себе подобрать, говорят уже поздно!? астигматизм, катаракта. но как-то до этого справлялся с ориентации модели. главное не отвлекаться в полёте и помнить в каком она положении. хорошее и яркое различие плоскостей верх/низ.

Автор:  Horse427 [ 06 ноя 2013, 18:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Посадка при ветре

Губанов Игорь писал(а):
Перед землей выравниваешь плавненько, так, что бы сантиметрах в 10-20 в итоге оказаться перед полосой и выдерживаешь на этой высоте пока скорость не упадет и он сам присядет.

Длинные бетонки у вас там :)
Летом проще, а вот зимой у нас такая полоса, что ждать на выдерживании потери скорости--не канает. Приходится досаживать после пролёта "торца" на свой страх и риск, чтобы в конечный бруствер не уйти ( а представьте заход с обратным курсом на видео). А меньше скорость на нём держишь на глиссаде, может свалиццо на крыло. Вот и приходится только на газу по пологой глиссаде. Но это речь о конкретном самолёте.

Ниже во втором видео про выдру ситуация с точностью "донаоборот"



Конечно, от самоля зависит ( нагрузка на крыло, то, сё). У рыжего нагрузка 110, у выдры на видео нагрузка 116. А летает последний не в пример кайфовее.
Кстати, на видео ветер уже не помню, но приличный и боковой, "ножку" по полосе поздновато дал ( 0.40сек), да ещё и после касания.
Но вот на этом самолёте вообще фиолетово, в какой ветер летать, очень предсказуем



Это что касается темы топика.
А вот что посоветовать из самолётов при таких "вводных", даже не знаю. Пайпер был 1.8м, показался скушноватым. Но тут не советчик, сахар и соль по вкусу, как говорят. Так-то неплохой самолёт. Вот только в боковичёк на ём не комильфо взлёт-посадка из-за короткого фюза

Автор:  Horse427 [ 06 ноя 2013, 18:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Посадка при ветре

Блин, чёйта намудрил c видео..

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/